Муниципальное образование Нагорский муниципальный район
Кировской области

15 марта - Всемирный день прав потребителей

Автор: Управление Роспотребнадзора...
Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).
15 марта - Всемирный день прав потребителей.

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
– энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений);
– энергетически чистый транспорт;
– чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии – это устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей.
Однако от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов.
Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
Управлением Роспотребнадзора по Кировской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» организованы и будут проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню прав потребителей: горячая линия, лекции, семинары, уроки, направленные на повышение потребительской грамотности.
Кроме того, в настоящее время и до 19 марта сетевым изданием «КонсультантПлюс» для интернет-интервью осуществляется прием актуальных вопросов по защите прав потребителей, ответы на которые будут размещены на информационных ресурсах «КонсультантПлюс». Свои вопросы граждане могут разместить через форму https://www.consultantkirov.ru/additional/internet-intervyu/?ELEMENT_ID=42707 на сайте Консултант Киров – дополнительные сервисы – интернет интервью.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе информирует, что в период с 13 марта по 24 марта 2022 года Роспотребнадзор проводит горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. Специалисты проконсультируют граждан по вопросам защиты прав потребителей, разъяснят права при приобретении товаров (работ, услуг), вновь принятых и действующих нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей, разъяснят вопросы энергосбережения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, дадут разъяснения по финансовой грамотности.
Тематическую консультацию специалистов граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), и по телефонам Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе +7 (83362) 5-03-58, +7 (83362) 4-70-91.
Также работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.
Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie