Муниципальное образование Нагорский муниципальный район
Кировской области

Развитие образования Нагорского района

Развитие образования.

Краткое описание программы

Муниципальная программа «Развитие образования Нагорского района» включает в себя мероприятия, направленные на содействие развитию образования в Нагорском районе:

- обеспечение организации предоставления дошкольного образования;
- развитие кадрового потенциала системы дошкольного образования;
- организация питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
- обеспечение организации предоставления общего образования;
- развитие кадрового потенциала системы общего образования;
- организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
- обеспечение организации предоставления дополнительного образования;
- развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования.
- организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей.
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
- выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю.
- финансовое обеспечение деятельности Муниципального учреждения управления образования администрации Нагорского района Кировской области;
- выполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
- возмещение расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области «Об образовании в Кировской области»;
- выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
- с 01.01.2019 года планируется передача на областной уровень МКОУ ООШ п. Крутой Лог;
- с 01.09.2019 года планируется реорганизация МКОУ СОШ с Синегорье путем присоединения МКДОУ д/с с. Синегорье;
- к 01.01.2020 году в рамках реализации проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации планируется передать в областную собственность все общеобразовательные организации Нагорского района.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цели:

- обеспечение доступности качественного образова-ния, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
- обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района.

Задачи:

- развитие системы дошкольного образования;
- развитие системы общего образования;
- развитие системы дополнительного образования детей;
- организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- обеспечение государственных гарантий содержания и социальных прав детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализация государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
- социальное обеспечение в сфере образования;
- оптимизация структуры муниципальной сети образовательных учреждений с учетом демогра-фических и социально-экономических условий.

Целевые индикаторы и показатели программы

- охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет;
- доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет;
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по обязательным предметам;
- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста;
- охват детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием;
- количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- количество приемных семей, получающих ежемесячное вознаграждение, причитающееся приемным родителям;
- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье;
- количество контрольно-ревизионных мероприятий по организации деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
- количество руководителей, педагогических работников и иных специалистов образовательных учреждений (за исключением совместителей), работающих и проживающих в сельских населенных пунктах (поселках городского типа), получающих меры социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области «Об образовании в Кировской области»;
- численность детей, на которых выплачивается компенсация платы, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Механизм реализации программы и подпрограммы

Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2030 года намечены приоритетные направления муниципальной политики в сфере образования.
В системе дошкольного образования:
- реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- разработка и реализация комплекса мер по изменению сети однородных дошкольных образовательных учреждений в обновленную многофункциональную развивающуюся сеть различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;
- обеспечение бесплатного доступного качественного дошкольного образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
В системе общего образования:
- обеспечение бесплатного доступного качественного образования для каждого обучающегося (в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) вне зависимости от места их проживания;
- обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
- создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
- разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения.
В системе дополнительного образования детей:
- обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом инди-видуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;
- расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
- обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.
В системе специального образования:
- создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;
- реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
- создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
- создание в местах организации отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
- расширение спектра предоставляемых услуг  в  сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:
- повышение мотивации учащихся к трудоустройству.
В кадровой политике:
- стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
- повышение социального статуса педагогических работников;
- совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
- привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики района в сфере образования целями муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
- обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района.

Координатор программы
Рылова Ирина Александровна.

Рылова Ирина Александровна

Заместитель главы администрации Нагорского района по профилактике правонарушений и социальным вопросам

Документы

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie