Основными задачами отдела являются:
1. Эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью: муниципальным имуществом и земельными ресурсами, в том числе приватизации муниципальной собственности.
2. Контроль за использованием муниципальной собственности.
Функции отдела:
1) По вопросам управления муниципальным имуществом:
1. Подготовка правовых актов главы администрации Нагорского района по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Осуществление учета объектов муниципальной собственности, ведение реестра муниципальной собственности.
3. Подготовка правовых актов главы администрации Нагорского района по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. Проведение инвентаризации и оценка муниципальной собственности в установленном порядке.
5. Подготовка правовых актов главы администрации Нагорского района и иных документов о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, о сдаче объектов муниципальной собственности в аренду, залог и безвозмездное пользование.
6. Организация работы по повышению эффективности использования муниципальной собственности.
7. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
8. Организует конкурсы (аукционы) по передаче муниципального имущества в доверительное управление, залог, аренду и т.п.
9. Обеспечение в рамках своей компетенции государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Нагорскому району, и сделок с ним путем оформления необходимых документов в органах, осуществляющих государственную регистрацию.
10. В соответствии с действующим законодательством разработка проекта районной (муниципальной) программы приватизации, внесения проектов изменений и дополнения к ней, организация ее выполнения.
11. Организация и проведение продажи в порядке приватизации муниципальной собственности, включая земельные участки, осуществление контроля за выполнением условий приобретения муниципальной собственности.
12. Осуществление от имени администрации Нагорского района полномочий собственника в органах управления и контроля муниципальных унитарных предприятий и учреждений, других организаций, имеющих вклады муниципальной собственности, а также на собраниях акционеров (участников).
13. В установленном законодательством порядке готовит нормативно- правовые акты об изъятии имущества, закрепленного за организациями, учреждениями, реализует процедуру изъятия.
14. Координирует деятельность органов местного самоуправления района в сфере земельных отношений.
15. В установленном законодательством порядке осуществляет приемку в муниципальную собственность имущества, из федеральной собственности, собственности субъекта РФ, от физических и юридических лиц.
2) По вопросам управления муниципальными землями:
1. Участие в работах по разграничению государственной и муниципальной собственности на землю. Ведение реестра земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, обеспечение их кадастрового учета и государственной регистрации права собственности.
2. Подготовка распоряжений по вопросам предоставления земельных участков в собственность, пользование, аренду, прекращение прав землепользователей.
3. Организация выбора земельных участков с учетом экологических, градостроительных и иных условий их использования. Оформление актов выбора земельных участков.
4. Организация работ по изъятию (выкупу) земельных участков для муниципальных нужд, участие в работах по изъятию земельных участков для государственных нужд.
5. Осуществление контроля за использованием земель межселенных территорий по целевому назначению.
6. Выполнение функций заказчика землеустроительных работ по муниципальным землям. Контроль и приемка по землеустройству, топографо-геодезическим, картографическим и другим работам и изысканиям.
7. Участие в организации землеустроительных работ по выносу в натуре и установлению границ земельных участков. Ведение дежурных планов (ДП) и дежурных карт (ДК) на бумажных и электронных носителях. Организация выполнения исполнительных съемок вновь построенных объектов, топографических съемок для корректировки дежурных планов.
8. Землеустроительная подготовка земельных участков для их продажи на конкурсах и аукционах.
9. Участвует в подготовке, заключении, изменении и расторжении договоров аренды земельных участков.
10. Обеспечение выполнения доходов районного бюджета в части арендной платы за землю.
11. Подготовка нормативных и иных документов главы администрации Нагорского района по вопросам управления и распоряжения муниципальными землями.
12. Реализует процедуры приватизации, продажу земельных участков в соответствии с законодательством.
13. Организует конкурсы (аукционы) по передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в доверительное управление, залог, аренду и т.д.
3) Обеспечивает защиту имущественных интересов района.
4) Готовит и представляет экономический прогноз, обеспечивает поступление средств от использования имущества и земельных ресурсов.