Основными задачами и функциями отдела является ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности в администрации района.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности администрации района.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации района и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – главе администрации, заведующим отделов и секторов, собственникам имущества, а также внешним пользователям по разрешительной визе главы администрации;
2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.