Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования района до 2030 года намечены приоритетные направления муниципальной политики в сфере образования.
В системе дошкольного образования:
- реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- разработка и реализация комплекса мер по изменению сети однородных дошкольных образовательных учреждений в обновленную многофункциональную развивающуюся сеть различных по организационно-правовой форме образовательных учреждений;
- обеспечение бесплатного доступного качественного дошкольного образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).
В системе общего образования:
- обеспечение бесплатного доступного качественного образования для каждого обучающегося (в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) вне зависимости от места их проживания;
- обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты;
- достижение эквивалентного мировым образовательным стандартам качества школьного образования, использование в этих целях общепризнанных международных процедур и инструментов контроля качества образования;
- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
- создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
- разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения.
В системе дополнительного образования детей:
- обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом инди-видуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования;
- расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
- обеспечение совершенствования дополнительного образования для привлечения детей к занятиям научными изысканиями и творчеством, развития их способности решать нестандартные задачи;
- укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.
В системе специального образования:
- создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для интегрированного (инклюзивного) обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в классах общеобразовательных школ с детьми, не имеющими нарушений развития;
- реализация комплекса мер по повышению эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере организации отдыха и оздоровления детей:
- создание условий для обеспечения качественного детского отдыха;
- создание в местах организации отдыха и оздоровления детей условий, безопасных для жизни и здоровья детей;
- расширение спектра предоставляемых услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет:
- повышение мотивации учащихся к трудоустройству.
В кадровой политике:
- стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников;
- повышение социального статуса педагогических работников;
- совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности;
- привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
В соответствии с приоритетами муниципальной политики района в сфере образования целями муниципальной программы являются:
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям социально-экономического развития района;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей;
- обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи района.